Думаете, что все грузовики «на одно лицо»? Как бы ни так. Несмотря на то, что все они созданы для перевозки грузов различного назначения, ионии могут значительно отличаться и внешним видом, и возможностью выполнения разных задач.
Какие бывают грузовики
Грузовики, как и любые другие автомобили, можно классифицировать по нескольким различным критериям. Но самыми важными из них являются два параметра: грузоподъемность и тип кузова.
Если говорить о грузоподъемности, то здесь учитывается максимальный все машины вместе с грузом. Все существующие сегодня грузовики можно разделить на три основные группы:
- Малотоннажные (предельный вес таких машин составляет до 3,5 т, максимальная грузоподъемность их составляет от 0,5 до 2,5 т). К ним чаще всего относят классические «Газели», а также некоторые зарубежные аналогичные модели. Отличительная особенность таких машин – заключается в том, что и кузов и кабина находятся на одной общей несущей раме. Таким образом, мы имеем единое транспортное средство. Это достаточно маневренные машины, удобные в управлении. Благодаря этому их широко используют в большинстве сфер бизнеса.
- Среднетоннажные (весят от3,5 до 12 тонн и способные перевозить от 1,5 до 8 т груза). Эти грузовики широко используются сегодня в самых различных сферах от строительства до общественного питания. Такими машинами любят пользоваться, например, сетевые продуктовые магазины. Их вместительность и выносливость позволяет оперативно выполнять логистические задачи. Кроме того, тоннажность этих автомобилей позволяет из в любое время без ограничений перемещаться по любым дорогам, в том числе и внутригородским магистралям. Яркий представитель этого класса машин – «Валдай» ГАЗ-33106.
- Тяжелые или крупнотоннажные. Вес подобных машин достигает более 12 тонн, а перевозимых грузов – более 8 т. Солидные размеры и внушительная вместимость этих машин заставляет себя уважать. В большинстве случаев такие грузовики используются в автопоездах. Еще одby популярный способ их использования – шасси для монтажа грузовых кузовов.
Особенности конструкции этих грузовиков состоят в том, что, в отличие от легких машин, здесь вы практически никогда не встретите единого исполнения кузова и кабины. В большинстве случаев они скрепляются между собой сцепным устройством.
Существует целый ряд разновидностей грузовиков в зависимости от самого строения кузова. Здесь речь может идти о самосвалах, бортовых автомобилях, тентованных и открытых платформах, рефрижераторах и автоперевозчиках.
Для перевозки различных негабаритных и специальных грузов используют соответствующие виды машин, это могут быть тягачи, контейнеровозы, платформы и даже цистерны. Они могут перемещаться самостоятельно или в составе так называемых автопоездов, составляя при необходимости целые колонны.
Все грузовики передвигаются исключительно на колесах, другие способы передвижения для них не предусматриваются. А вот количество рабочих осей может быть разным. От него в большей степени зависит грузоподъемность, функциональность и маневренность машины.
Выполнение специальных задач
Сегодня существует масса возможностей для любых задач. Отечественный и зарубежный автопром предлагает как легкие грузовики, предназначенные для перевозки небольших грузов, так и серьезные тяжеловозы, способные перевозить значительные тяжести.
Компания «Партнер Строй» предлагает в аренду платформы, самосвалы и другие виды грузовиков, которые помимо перевозки стандартных грузов, могут выполнять и ряд специфических задач.